Жизненный цикл туристического продукта

Система планирования агромаркетинга В наиболее широком смысле планирование понимается как управленческий процесс определения целей и путей их достижения. Вопросы целеполагания самым непосредственным образом связаны с объективными характеристиками предприятия, его возможностями, факторами окружающей среды. От того, насколько обоснованно будут определены цели организации, в значительной мере зависит успешность ее деятельности, а в некоторых случаях — и само ее выживание. Из понимания агромаркетинга как программно-целевого подхода к управлению предприятием вполне логично вытекает необходимость рассмотреть планирование маркетинга в общей системе планирования. Рассмотрим в наиболее общем виде основные элементы этой системы. По длительности перспектив целеполагания и в зависимости от уровня субъектов различают стратегическое и текущее планирование. Стратегическое планирование представляет собой систему глобальных, долгосрочных целей организации, а также процесс их выработки и разработку механизмов их достижения. Как правило, оно является прерогативой руководства предприятия.

Филип Котлер: Основы маркетинга. Глава 4. Маркетинговая среда

Изложение принципов проведения маркетинговых исследований: Цели, задачи и структура маркетинговых исследований. Направления исследований в маркетинге. Особенности некоторых маркетинговых исследований. Методологические подходы к проведению исследований, основные правила и этапы.

Туристское предприятие, действующее в сложных условиях рынка, должно . поставщики, смежники, маркетинговые посредники, клиентурные рынки.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: Маркетинг одно из наиболее важных направлений экономической и управленческой деятельности. В современных условиях организация не может добиться успеха, если менеджеры не владеют приемами маркетинга и не используют их в процессе выработки и реализации стратегии развития. Эффективный маркетинг является необходимым условием успешной операторской и агентской, гостиничной, ресторанной, экскурсионной и любой другой деятельности в сфере туризма.

Маркетинг является одним из важнейших инструментов обеспечения эффективной деятельности и конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики. Эффективная маркетинговая деятельность в туристской индустрии невозможна без знания математики, информационных технологий, экономики, статистики, технологии и организации отраслевой деятельности, менеджмента, психологии, социологии, экономической географии и регионалистики, правовых и других аспектов деятельности современного предприятия.

Поэтому изучение маркетинга в рабочем учебном плане предусмотрено на третьем курсе после изучения соответствующих дисциплин. Студенты, должны знать и уметь использовать: В процессе изучения дисциплины студенты получают навыки:

Маркетинговая среда — это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми сегментами. Маркетологи несут ответственность за отслеживание значительных изменений среды. Макросреда — факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие от его деятельности.

Особенности маркетинга в туристическом бизнесе. выход на клиентурный рынок предприятия мощного конкурента. Примерами.

Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти. Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального, туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами , а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

1.3. Маркетинг туристского и гостиничного продукта

Основные маркетинговые функции гостиничного предприятия Тема 2. Взаимодействие туризма с окружающей средой. Маркетинговые посредники, их функции, особенности в турбизнесе. Клиентурные рынки пять основных типов , их особенности применительно к турбизнесу.

Способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК- 14);. - Готовность к Тест. Устный опрос. 7. Продукт в туристском бизнесе и его жизненный цикл. 4. 12 . А) клиентурный рынок. Б) экономическую.

Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти. Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального, туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами , а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Особенности использования концепции маркетинга в туризме

К субъектам рынка относятся: Рынок изучают в целях: Под конъюнктурой рынка понимают: К показателям конъюнктуры рынка относятся:

Политическая кампания включает в себя посещения кандидатом рынка избирателей и использование маркетинговых исследований и коммерческой .

Система агромаркетинговой информации Эффективность управления агромаркетингом, качество принимаемых управленческих решений в области агробизнеса в значительной степени зависят от четкого функционирования системы маркетинговой информации. Для лучшего понимания сути рассматриваемой проблемы целесообразно обратиться к ее истории. Основными приоритетами индустриальной эры были развитие отраслей материального производства, ориентация на рынки большей емкости и изделия массового спроса. Информационная эра характеризуется преимущественным ростом сферы услуг, и в первую очередь отраслей, занятых непосредственно обслуживанием потребителей, переработкой информации, предоставлением различных посреднических услуг.

Ориентация на массовый спрос становится неэффективной. Фирмы, стремящиеся выжить в этих условиях, должны все в большей степени учитывать индивидуальные потребности покупателей.

Юрченко Основы маркетинга в сервисе и туризме

Сущность и значение стратегии фирмы. Модифицированная модель процесса стратегического планирования. Особенности аналитических этапов модифицированной модели стратегического планирования компании. Роль и место анализа отрасли в формировании конкурентных преимуществ фирмы. Значение портфельного анализа в определении бизнес-стратегий фирмы.

маркетинговых исследований туристического рынка, маркетинговым 1) Управление рисками в туристическом бизнесе клиентурные рынки.

Маркетинг туристского и гостиничного продукта Маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе имеет свою специфику, обусловленную особенностями производства и потребления туристского продукта. Прежде всего следует определить: Выяснение этих вопросов объясняет экономическую сущность туризма и гостеприимства. Если понимать под туризмом только потребности в перемене мест такое определение дал специалист в области туристской деятельности профессор из Австралии П.

Бернеккер , то раскрыть всю сложность и многообразность современного туристского продукта невозможно. Туризм осваивает находящиеся в свободном состоянии природные блага и, объединяя их с другими в материальной и нематериальной форме, готовит к потреблению. Цель туристского производства — удовлетворение конкретных потребностей в рамках восстановления работоспособности людей и их оздоровления. Именно в этом состоит основная миссия туризма. Воспроизводство рабочей силы представляет собой процесс, с одной стороны, постоянного возникновения разнообразных личных потребностей — физиологических, духовных, социальных и одновременно с этим, с другой стороны, удовлетворения этих потребностей лишь в определенной степени.

Личное потребление в значительной части осуществляется в свободное время, поэтому характер структурирования свободного времени имеет в значительной степени национальный характер и зависит от особенностей участия людей в трудовом процессе, традиций, менталитета и иных социально-демографических факторов. Туризм — одна из многих альтернатив, которую можно избрать. Туристское путешествие помогает изменить повседневную обстановку, обогащает знаниями, способствует физической закалке организма в соответствующих природно-климатических условиях.

Однако туризм не является физиологической потребностью в полной мере, хотя это мощный фактор сохранения физического и эмоционального здоровья человека, скорее, он несет в себе черты интеллектуальных и социальных потребностей. Выбор предпочтительных занятий в свободное время относительно свободный.

3. 1. Рынок юридических услуг. Закрытые и открытые рынки: за и против, 18 Июня 2014